Дети с особенностями развития могут получить профессиональное образование в Ангарске по трем специальностям.
Совещание по вопросу организации профориентационной работы с детьми, имеющими инвалидность или ограниченные возможности здоровья, и их дальнейшему обучению в учреждениях среднего профессионального образования состоялось в мэрии 8 августа.
Как рассказала начальник Управления образования Лариса Лысак, в Ангарске адаптированные программы для особенных детей реализуются в двух учреждениях среднего профессионального образования. Выпускники коррекционных школ и классов могут получить специальность «маляр» в техникуме строительных технологий. А также освоить швейное дело, стать маляром или слесарем, получив образование в техникуме рекламы и промышленных технологий. Общий набор – 60 человек.
«Наша задача помочь детям социализироваться, дать им профессию», – подчеркнула заместитель мэра Ангарского округа Марина Сасина.
Директора коррекционных школ № 1 и 2 и представитель школы № 11, где также обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, отметили, что проводят профориентационную работу не только с ребятами, но и с родителями. Согласно данным, в получении профессионального образования предпочтение отдается учреждениям, которые находятся в Ангарске. При этом особенно востребована специальность «повар» и компетенция «набор текса».
Руководители учреждений профессионального образования подчеркнули, что при подготовке специалистов необходимо учитывать также потребности рынка труда.
В связи с тем, что количество особенных детей увеличивается, участники совещания приняли решение проработать возможности расширения спектра специальностей, которые они могут получить. В этом заинтересованы все. Будут рассмотрены два варианта. Первый – открыть набор на дополнительные специальности для этой категории обучающихся в каждом учреждении среднего профессионального образования. Второй – на базе одного техникума расширить спектр специальностей, которые могут получать дети, имеющие инвалидность или ограниченные возможности здоровья.