Суббота, 4 мая, 2024
spot_img

Депутаты Заксобрания посетили транспортные предприятия

Депутаты Законодательного Собрания региона во главе со спикером Александром Ведерниковым с рабочим визитом посетили ангарские транспортные предприятия.

В рамках рабочей поездки в Ангарск депутаты Законодательного Собрания Иркутской области провели совещание по вопросам организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в регионе. В поездке по ангарским транспортным предприятиям также приняли участие заместитель мэра Ангарского округа Андрей Сафронов, председатель Думы Александр Городской и заместитель председателя Александр Куранов, а также депутат Денис Ягодзинский.

О том, в каких условиях сегодня работает «Автоколонна 1948», рассказал руководитель Сергей Шарков. Ежедневно на городских и пригородных маршрутах работает до 197 автобусов. Общая численность персонала – около 2000 человек. «Автоколонна 1948» – образцовое предприятие, которое первым в Иркутской области оснастило автобусы приборами электронного учёта пассажиров и оборудованием для безналичного расчёта, установило голосовой информатор, предупреждающий об остановках. Кроме того, салоны автобусов оборудованы всем необходимым для антитеррористической безопасности. За счёт собственных средств предприятия создана единственная в Сибирском Федеральном округе «Социальная Транспортная Служба» для перевозки маломобильных групп населения.

Совместно с администрацией округа и правительством региона успешно реализован пилотный проект по внедрению электронного учёта поездок льготных категорий граждан. Масштабный эксперимент прошел успешно и сегодня внедряется на территории всей области. Ангарчане уже оценили удобство интернет-приложения Go2bus, которое позволяет пользователям отслеживать движение автобусов на всех маршрутах (в том числе на садоводческих) в режиме реального времени: пассажир может узнать точное время прибытия автобуса на нужную остановку. Ежедневно работает справочный центр. Позвонив по номеру 8 (3955) 60-82-00, можно узнать точное время прихода автобуса.

Областные парламентарии ознакомились с организацией работы, посетили производственные участки, пообщались с работниками и убедились, что основные затраты транспортных предприятий – это обслуживание техники и содержание современной ремонтно-технической базы.

Депутаты оценили организацию транспортного обслуживания в Ангарском округе как лучшее в регионе. Между тем Сергей Шарков обозначил и проблемные вопросы. Это сохранение доступного тарифа для пассажиров и обновление автопарка.

Ангарский пассажирский автотранспорт длительное время работал по принципу самодостаточности, без поддержки из внешних источников. Ситуация значительно ухудшилась весной 2020 года. Пандемия привела к резкому снижению пассажиропотока на 35-40%. Выручка существенно упала, а расходы выросли. Оптимизация уже не позволяла справиться с экономическим кризисом, потребовались другие механизмы.

В результате совместной работы мэрии и ангарских депутатов с 1 марта начали действовать меры экономической поддержки предприятий общественного транспорта и пассажиров. Из местного бюджета были выделены средства на поддержку работы двух муниципальных городских маршрутов и четырех пригородных в размере 30 млн. рублей, еще 48 млн. – на 13 садоводческих направлений.

Кроме того, из бюджета округа осуществляется поддержка в виде льготного проезда многодетных семей, отдельных категорий пенсионеров, и школьников. Это около 50 млн. рублей в год.

Муниципальное предприятие «Ангарский трамвай» создавалось для перевозки пассажиров из юго-западного района города на промплощадки. Этот вид транспорта был очень востребован: вагоны ходили наполнены, предприятие процветало. В современных реалиях многие самостоятельно организовали доставку сотрудников на работу, и пассажиропоток на трамвае сократился до минимума.

Как отметил в ходе поездки Александр Куранов, «в 2018 году на Ангарском трамвае была проведена аудиторская проверка, по ее результатам специалисты был сделали вывод: содержать данное предприятие экономически невыгодно, оно не способно даже к самоокупаемости. Если город хочет иметь визитную карточку в виде ангарского трамвая, его необходимо субсидировать. Между тем предприятие «съедает» более 100 млн. рублей ежегодно и требует немедленной оптимизации и принятия антикризисных мер».

Сегодня на линию могут выйти только 16 вагонов из 37, остальные в неудовлетворительном техническом состоянии. С 2019 года пассажиропоток упал на 30 %. Себестоимость поездки составляет 94 рубля, пассажиры платят 25 рублей. Износ трамвайных путей и подвижного состава – практически 95 %. Чтобы компенсировать затраты на перевозку в 2021 году предприятию было выделено 119 млн. рублей, на текущий год запланирована субсидия в размере 108 млн.

Администрация округа совместно с руководством предприятия провели огромную работу по оптимизации Ангарского трамвая. Заменили трамвайные пути на некоторых участках общей протяженностью 445 метров, отремонтированы переезды с применением железобетонных и резинометалических плит. Также доставили 10 трамваев, которые передали нашему городу в Москве. Изменили маршрутную сеть.

Александр Ведерников рекомендовал провести широкое обсуждение среди горожан дальнейшей судьбы муниципального предприятия. Позиция администрации городского округа в этом вопросе однозначна: сохранение «Ангарского трамвая». Но в сложных экономических условиях транспортная отрасль в целом оказалась одной из самых пострадавших. Андрей Сафронов подчеркнул, что ей необходима поддержка из вышестоящих бюджетов для обновления изношенного подвижного состава, автобусного парка, а также замены трамвайных путей и контактных линий. Суммы исчисляются сотнями миллионов рублей.

Также мэрия обратилась с просьбой при формировании областного бюджета на 2023 и последующие годы рассмотреть возможность сохранения механизма возмещения недополученных доходов при перевозке льготных категорий граждан, применяемого сейчас Министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, исходя из экономически обоснованного тарифа по каждому маршруту. Предложения направлены в Законодательное Собрание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

НОВОСТИ РЕГИОНА

ВАЖНО ЗНАТЬ

Последние комментарии

Олеся Юрьевна на Все участковые Ангарска