— Эти полгода, что я был на СВО, прошли довольно быстро. Хотя в различные периоды время воспринималось по-разному…
Сейчас каждый день Дениса Ягодзинского, депутата Ангарской городской Думы, расписан буквально по часам. Встречи со школьниками, родными сослуживцев, горожанами, и, конечно, время с семьей. Мужчина вернулся из зоны спецоперации в двухнедельный отпуск.
Повестку в рамках частичной мобилизации 45-летний депутат Ангарского городского округа получил в конце сентября прошлого года. Еще в 90-х годах он проходил службу в воздушно-десантных войсках России.
— Многие спрашивают меня: «Зачем пошел?». Мол, была же возможность получить отсрочку от призыва по частичной мобилизации, воспользовался бы мандатом, да и все, — рассказывает Денис Ягодзинский. – А я отвечаю, что очень сильно люблю свою семью и хочу, чтобы у моих детей было мирное небо над головой. Чтобы они не видели факельное шествие неонацистов, а наши дороги и города не превратились в руины от минометных обстрелов!
Ангарчанин проходит службу в Луганской народной республике. Денис Васильевич рассказывает, что солдатская жизнь довольно непроста. Но мобилизованные справляются: совместными усилиями копают окопы, строят блиндажи, налаживают сообщение между подразделениями, выезжают на боевые дежурства, обустраивают быт. Справляться с тяжестями помогает поддержка с малой родины.
— Те письма, которые писали школьники, рисунки от детей, они очень сильно греют душу, — признается Денис Ягодзинский. – Бойцы их все читают и смотрят. Но бывает так, что какое-нибудь письмо или рисунок кому-нибудь нравится особенно. И боец может положить его во внутренний карман, под сердце. И это как дополнительный ангел-хранитель для него. В трудную минуту солдат может достать его, перечитать, и это помогает ему не сломаться!
Земляки на спецоперации стараются держаться друг за друга. Проводя вместе 24 часа в сутки, семь дней в неделю, каждый взвод или отделение становится второй семьей.
— Можно сказать, что едим из одной тарелки и спим на одних нарах. Когда мест не хватает, переворачиваемся по одной команде, можно сказать, — смеется Денис Ягодзинский. – И это настолько сближает! В тех условиях, каждый из нас должен быть уверен в своих сослуживцах. Если у одного закончились патроны, пока он перезаряжает оружие, его прикрывают напарники. Они же и помогут донести раненых до места эвакуации. А еще я понял, что в окопах нет атеистов. Носишь ты крестик или нет, молишься ли в церкви или нет. В окопах все только на Бога и надеются…
Между выполнением боевых задач российские военнослужащие всячески стараются облегчить жизнь жителей присоединенных регионов. Мобилизованные не исключение. Бойцы из взвода ангарчанина нередко помогают местным то дров наколоть, то починить колонку с водой.
— Пункт нашей дислокации сейчас временно расположен возле одной из деревень, куда мы ходим в магазин за продуктами. Встречаем местных людей. Они нас благодарят, — рассказывает Денис Ягодзинский. – Однажды встретили женщину с девчушкой лет пяти. Малышка к нам подбегает, за руки хватает, здоровается. Мы спрашиваем: «Почему руки такие ледяные?». А она говорит, мне не холодно. Дошли до магазина, купили ей варежки… Там каждый солдат представляет Россию. Это большая ответственность!
Сибиряк находится в отпуске уже несколько дней. Мужчина признается, что вернуться к привычному укладу жизни после столь длительного отсутствия ему довольно тяжело.
— Мы полгода были в информационном вакууме. Радио, конечно, слушали, но о гаджетах даже и не помышляли. И столько дома накопилось новостей, столько проектов! Многое поменялось, — рассказывает Денис Ягодзинский. – Я уже и банковской картой то отвык пользоваться, все наличкой расплачивались. За руль сажусь неуверенно. Все-таки столько времени не управлял автомобилем! Постепенно привыкаю.
Даже находясь на отдыхе, каждый день Дениса Ягодзинского наполнен встречами и решением насущных вопросов. Депутату звонят коллеги из окружной Думы, представители различных организаций, творческих коллективов, волонтеры, сотрудники школ. Каждый хочет пригласить бойца на встречу, чтобы он рассказал о том, как сейчас обстоят дела на СВО, поделился собственным опытом и дал ответы на волнующие людей вопросы.
— Также встречаюсь с родными сослуживцев, передаю от них письма, цветы, подарки для детей. Я ощущаю большой интерес со стороны земляков. Мне звонят совершенно незнакомые люди, матери, жены, интересуются новостями о своих близких, хотят отправить помощь, — рассказывает Денис Васильевич. – Я не первый созыв работаю депутатом Думы. Но никогда не получал такой поддержки! Люди, с которыми мы постоянно спорили и имели разную политическую позицию, говорят, что молились за меня и радуются, что я пришел домой. И я стараюсь ответить на ту доброту, которую чувствую от них.