Пятый по счету участок, функционирующий как исправительный центр, в Иркутской области планируется открыть на базе ликвидированной Ангарской воспитательной колонии. Учреждение позволит увеличить количество мест для содержания осужденных к принудительным работам в регионе до 509.
На текущий момент в Иркутской области участки, функционирующие как исправительные центры, действуют в Иркутске, п. Плишкино Иркутского района, Тайшете и Вихоревке. Их общая вместимость составляет 339 мест. Новый УФИЦ будет рассчитан на содержание 170 осужденных. Административно-хозяйственное обслуживание участка будет возложено на исправительную колонию № 7 (г. Ангарск). В дальнейшем участок планируется реорганизовать в полноценный исправительный центр.
В рамках подготовки к запуску учреждения уже заключены соглашения с коммерческими организациями о предоставлении рабочих мест. Осужденные будут трудиться на производстве хлебобулочных изделий, птицефабриках и в строительных организациях.
Напомним, наказание в виде принудительных работ назначается на срок до 5 лет за преступления небольшой и средней тяжести, а также осужденным впервые за тяжкие преступления. Также судом на принудительные работы могут быть направлены осужденные, отбывающие наказание в исправительных учреждениях, которые доказали своим поведением, что готовы к освобождению и заработали положительную характеристику.
Осужденные к принудительным работам могут без ограничений пользоваться интернетом и мобильным телефоном, одеваться в привычную для себя одежду и самостоятельно готовят себе еду. Принудительный труд выражается в том, что они обязаны работать там, куда их направили, и не могут уволиться по собственному желанию. Из их зарплаты погашаются иски перед потерпевшими и вычитаются коммунально-бытовые расходы. После работы или в выходные дни осужденные могут сходить в магазин или аптеку, положительно характеризующимся гражданам разрешаются выезды в отпуск за пределы исправцентра, а в отдельных случаях даже проживание с семьей на арендованной или собственной жилплощади в пределах муниципального образования.