Пятница, 29 марта, 2024
spot_img
ГлавнаяНовостиАнгарский трамвай - снова одни разговоры...

Ангарский трамвай — снова одни разговоры…

Спрашивать про состояние дел в «Ангарском трамвае» — дело неблагодарное, потому что хороших новостей услышать не получится.

Несколько лет предприятие балансирует между жизнью и смертью. В минувшую пятницу в «Ангарский трамвай» приехали депутаты Законодательного Собрания области, чтобы наконец-то взяться за решение проблем самого экологичного и экономичного для пассажира транспорта.

ретрит
ретрит

Экономия в экономике

Бюджетным транспортом ангарский трамвай могут назвать только те, кто в нём ездит. Одна поездка обходится пассажиру в 25 рублей. Чтобы ангарчане могли покупать билет по такой цене, муниципалитету приходится субсидировать предприятие. Сумма финансовых вливаний в разные годы варьировалась от 70 до 115 млн рублей.

— Эти средства необходимы только на текущую деятельность. Естественно, что ни о каком капитальном ремонте подвижного состава, контактной сети и рельсовых путей речи не идёт. Все проблемы трамвая — это отсутствие пассажиропотока. Он не должен везти воздух. А у нас вагоны ходят полупустыми, — объясняет заместитель мэра округа Андрей САФРОНОВ.

— В среднем трамвай привозит 2,8-3 млн рублей ежемесячно. Только на заработную плату, с учётом налоговых платежей, нам нужно более 10 млн рублей. Плюс запчасти для ремонта вагонов, оплата электричества и прочие расходы, — уточняет директор МУП АГО «Ангарский трамвай» Роман ЛОТОЦКИЙ.

Если совершить небольшой экскурс в историю, то мы вспомним, что трамвай в Ангарске создавался для того, чтобы перевозить сотрудников градообразующих предприятий на работу и домой. Тогда он был идеальным транспортом хотя бы из-за большой вместимости: один вагон может одномоментно везти 150-180 пассажиров. Сейчас практически у каждого крупного предприятия есть собственный транспорт, помогать округу содержать муниципальный необходимости больше нет.

Справка пятилетней давности

— Я смотрю ответ от 2017 года… У вас 8 маршрутов осталось? 55 единиц трамвайных пассажирских вагонов, 9 — специального назначения. Так? — смотря в распечатанную бумажку, спрашивает заместитель председателя комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Валерий ХАЙДУКОВ.

— Нет. 19 вагонов у нас в эксплуатации. 6 сегодня на ремонте, а 13 — на линии. Ежедневно в город выходят 13-15 трамваев. Расписание мы соблюдаем — подключились к системе, которая показывает, во сколько вагон будет на остановке, чтобы пассажирам не приходилось долго ждать. За последний год жалоб на отклонение от заявленного времени у нас не было, — отвечает руководитель предприятия.

Депутаты регионального парламента решили выяснить заодно, почему за все эти годы, хотя бы начиная с 2017-го, которым датирован документ в руках зампреда комитета, муниципалитет не вступил в какую-нибудь федеральную программу, чтобы облегчить положение «Ангарского трамвая».

— Программа заработала в этом году. Ранее мы отправляли предварительные заявки, но сейчас подались, ждём результата, — ответил Андрей Сафронов.

Попробовать стать частью федерального проекта по развитию электротранспорта Ангарск мог бы и раньше, но есть нюанс: на территории должна действовать соответствующая региональная программа. Об этом депутаты Законодательного Собрания, возможно, слышали, но всерьёз, видимо, не приняли. Зато не без удовольствия отметили, как здорово идут дела у улан-удэнского и питерского трамваев. Ангарску таких перспектив народные избранники пообещать не смогли.

«Нужно собираться и разговаривать»

— Валерий Валерьевич, нужно сесть на комитете в Иркутске и поговорить, можно провести парламентский час, — озвучил ближайшие шаги народных избранников регионального парламента депутат Сергей БРЕНЮК, который вместе с коллегами-коммунистами прибыл в «Ангарский трамвай».

— Слов здесь мало, нужно что-то делать, а не бесконечно разговаривать. Областной программы как не было, так и нет, её появления депутаты, которых выбирали ангарчане, так и не инициировали. По-настоящему вникнуть в проблемы предприятия представители делегации от Законодательного Собрания, в которую почему-то входили только члены КПРФ, так и не решились, опирались на данные запроса 2017 года, а на дворе, между прочим, 2022-й. Получается, что за пять лет они не вспомнили про беды «Ангарского трамвая», зато, когда впереди замаячили очередные выборы, решили вновь найти на нашей территории слабое звено, чтобы на лозунгах о его спасении построить свою предвыборную кампанию. Мы с вами понимаем, что за оставшийся срок депутатских полномочий от годами копившихся проблем транспортного предприятия избавиться просто невозможно, поэтому визит Бренюка, Шевченко и Хайдукова лично я считаю политической акцией, направленной не на решение проблем, а на создание повода для очередной восхваляющей публикации, — резюмировал встречу заместитель председателя Думы Ангарского округа Александр КУРАНОВ. — Не стоит ждать от этой поездки каких-то реальных результатов. А все слова, которыми можно было бы подбодрить «Ангарский трамвай» и муниципалитет, тянущий его на себе, мы уже слышали.

Ангарские ведомости

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
spot_img

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Последние комментарии